Сегодня мы познакомим вас с врачом-инфекционистом 2 отделения ГАУЗ «Набережно-Челнинская инфекционная больница» Ляпиной Анастасией Александровной.
«Мои родители не врачи - инженеры. Работали на авиационном заводе, но мама после школы поступала в медицинский. К сожалению, не прошла - конкурсы в медвузы всегда были большие. Пропускать год и повторно пробовать не решилась, но я знаю, как ей хотелось поступить в медицинский. И хотя она никогда не навязывала мне свои нереализованные желания, я с детства любила книги про строение человеческого тела, животных и растений. Была у меня и книга из маминого детства и современная энциклопедия для детей американских авторов и даже монография про сыпной тиф (прим. улыбается), поэтому после 3-го класса я решила поступать в естественно-научный класс.
Ну, а дальше я училась до конца школы в этом направлении. И вот уже сдала вступительные экзамены в Самарский Государственный Медицинский Университет. Alma mater! Студенчество вспоминаю всегда как лучшее время! У нас сложилась замечательно дружная группа, все работают в практической медицине, и мы до сих пор встречается. Вот недавно отметили 15 лет выпуска. Родные люди!», - рассказывает доктор о своем становлении в медицине.
На сегодняшний день Анастасия Александровна работает в инфекционном отделении, где лечение проходят пациенты, получающие специализированную помощь при лечении пневмоний, инфекционных заболеваний и COVID-19.
«Медицина -- это действительно призвание как бы ни банально это не звучало, потому что без стремления помочь, сострадания, высокой эмпатии невозможно быть хорошим врачом, и невозможно качественно и долго работать в этой сфере. Но наша непростая работа деформирует врача. Выгорание - это про медиков. Здесь приходится балансировать чтобы и больного любить/жалеть, и самому сохранить ресурс для себя и своих близких», - рассказывает Анастасия Александровна про деятельность врача.
В практике каждого врача есть множество историй, одной из таких с нами поделился доктор:
«Был в моей практике такой случай… Я первый год после ординатуры работала в инфекционном отделении ГБ 6 г. Самары. И вот мне приходит заявка на консультацию в неврологическое отделение - подозрение на ботулизм. Туда попала женщина с выраженной слабостью, птозом, поперхиванием. Невролог был опытный и заподозрил неладное. Ну, а я собрала эпиданамнез -- без него невозможно поставить диагноз ботулизм. Женщина ела вяленую рыбу. Симптомы характерные. Отправили её по профилю, и она быстро поправилась.
Вообще инфекционист должен довольно много знать в смежных профессиях, потому что лихорадка и интоксикация – это не всегда инфекционный процесс. Надо уметь заподозрить хирургическую патологию, аутоиммунные заболевания, онкологию. Дифференцировать с инфекционными процессами, которые не относятся к инфекционной патологии. Поэтому наша профессия одна из самых интересных и благодарных в медицине. Благодарных, потому что при правильном лечении пациент полностью излечивается. И это всегда такое удовлетворение и радость и для врача, и для больного».
«Я сама еще молодой врач, поэтому я не считаю, что уже в праве давать наставления, но хочу пожелать будущим молодым врачам любознательности и интереса в своей профессии, стремления постоянно развиваться. Сохранять высокую эмпатию и свой психологический ресурс. Самим быть образцом для больного», - поделилась своими эмоциями Анастасия Александровна.